ФЭНДОМ

Друга я никогда не забуду
Друга я никогда не забуду обложка
Общая информация
Дата выхода: 6 октября 2014
Сезон: Don't Starve
Предыдущий комикс: Портал Медведева
Следующий комикс: Сколько лет, сколько зим
Количество частей: 6 (каждый комикс состоит из 1-15 частей)

Друга я никогда не забуду — комикс по мотивам игр «Don't Starve» и «The Night of the Rabbit». Начал выходить с шестого октября 2014 года.

Друга я никогда не забуду

Комикс

Сюжет

Комикс начинается с того момента, как Алексей Владимирович Медведев попадает в дикий мир. Его жена, Валентина Владимировна, ругаясь на внезапно исчезнувшего мужа, выкидывает портал на днепропетровскую свалку. Там её обнаруживает школьник Никита Федоровский. Он забирает портал с собой, надеясь на то, что его трудовик Саныч поставит ему за эту штуковину «12». Отчаянно ругаясь, Никите удаётся дотащить портал до парка Богдана Хмельницкого, где он решает его испробовать и нажимает на рычаг. Но тут появляется Рука Ночи, которая затаскивает Неку... в дикий мир, где его встречает Максвелл.

Знакомство с персонажами

Комикс

Реакции на мод Trick-or-Treat

Комикс

Сюжет

Наступает 31 октября — время, когда врата в ад открываются, и всё вселенское зло вырывается наружу. Алексей Лысенко решает последовать американской традиции и «поколядовать» в полночь. Одевшись шахтёром, он стучится в дверь к одному из свинов. Узнав, что гость одет шахтёром, разозлившийся хозяин прогоняет его, кинув при этом в затылок конфету «Roshen». Набрав достаточно конфет, Лёша отправляется на зимовку, мечтая о том, чтобы появился мод на День Победы. Спустя одну упоротую зиму, проведённую в поедании конфет, Лысенко исполняет свою мечту и вместе с зайцами проводит торжественный парад.

Захватчики миров

Комикс

Сюжет

Миша, Максвелл и Уилсон находят тело Лёши Лысенко, не подающее признаков жизни. Миша замечает, что в диком мире становится опасней, чем когда-либо — недавно ни с того ни с сего вымерла целая деревня свинов. Максвелл тщетно пытается найти причину смерти их товарища.

Тем временем сам Лысенко оказывается в неизвестном месте, где перед ним предстаёт худой бородатый старик во фраке, представившийся джином. Лёша, не задумываясь, загадывает желание — вернуться в реальный мир на полгода. Старик со смехом соглашается выполнить его желание, но предупреждает, что дикий мир очень сильно изменится за время его отсутствия. Лёша отправляется в свой родной мир через древесный портал...

После исчезновения Лёши старик призывает своего ученика... Годдзолу, того самого демона, напавшего на отряд в Велесову Ночь. Наставник отчитывает его за последние провинности и начинает пытать заклинаниями. Однако поразмыслив, даёт своему подмастерью второй шанс и наделяет его новыми способностями. Годдзола заметно увеличивается в росте, надевает меховой плащ и отправляется на выполнение коварного плана своего учителя...

Лёша приходит в себя в сарае дедушки и бабушки в Павлограде. Дед начинает ругать внука, а бабушка возвращается с Шахтостроя. Ход истории меняется, но ещё большие перемены постигли дикий мир...

Миша находит возле места нападения на Лысенко странную листовку, на которой изображены человек в противогазе, убивающий Алексея топором и слова «Беспощадно разгромим и уничтожим Домового!» Михаил понимает, что на его друга было совершено покушение некой М. Г. Л. А., чей логотип стоит в углу плаката. Неожиданно из чащи появляется незнакомец, представившийся создателем этой листовки. Он приказывает своим спутникам пленить друзей Лысенко.

В реальном мире же Лёша начинает писать в блоге свою автобиографию, но неожиданно за его спиной что-то взрывается. Перепуганный юноша роняет свой планшет, который, ударившись об асфальт, разбивается. Лысенко вспоминает слова джина-старика, отправившего его в реальный мир и решает, что три ивы, растущие рядом и есть древесные порталы, активировавшиеся после взрыва. Лёша возвращается в дикий мир. Однако вместо прежнего необузданного и дикого, но красивого и невероятного мира перед ним предстаёт заброшенный город, по стенам которого развешаны плакаты, призывающие к войне против... него самого...

Тем временем в местной темнице Миша распевает «Владимирский централ». Лёше удаётся пробраться вовнутрь и освободить друга. Тот рассказывает, что в диком мире к власти пришла партия М. Г. Л. А. во главе с Царём Горохом, создателем комиксов, а проще сказать, «художником от слова худо». Новая власть объявляет Лысенко в розыск, большинство его друзей и союзников уходит в подполье, а джины были заточены в лампах. Вместе друзья добираются до заброшенной церкви, где эти лампы и находятся. Лёша пробирается в лампу к Чёртовой Бабушке и спрашивает у неё совета. Миша же, которой остался стоять «на шухере», встречает седовласого пенсионера, которым оказывается Уилсон Хиггсбери, назначенный приспешниками Гороха сторожем ламп. Он отводит Лёшу и его друга в тайную штаб-квартиру, находящуюся в погребе лавки «Валькирия», принадлежащую их старой знакомой Вигфрид.

Этой же ночью Лёша собирает всех заговорщиков на совет и призывает пойти против Министерства Гороха Лучшего Автора. За всем этим наблюдает Великий Зарофф — тот самый старик, отправивший Лёшу в реальный мир, по совместительству — тёмный джин, который решил захватить все миры и начал именно с дикого мира. Он вызывает Годдзолу и приказывает ему сообщить от заговоре Царю Гороху.

Спустя четыре дня повстанцы под командованием Алексея и Михаила собираются под окнами дворца Гороха и устраивают протест. Горох посылает своего советника 603140 разобраться с протестующими. Вместе с другими приспешниками царя, Энгри и Алмасом он вступает в схватку с Лёшей. Тем временем к «народу» выходит глашатай Гороха Ньютон Хитрокрыс вместе со своим младшим братом Васей. Он пытается успокоить бунтовщиков. Тем временем сторонники Лысенко вступают в словесную перепалку с членами М. Г. Л. А. Хитрокрысы предлагают закончить войну, однако другие сторонники Гороха продолжают атаковать сторонников Алексея Лысенко.

603140 заходит в апартаменты Гороха и начинает докладывает ему про то, что его силы якобы разогнали бунт. Царь хвалит его, но тут командир, выхватив топор, накидывается на правителя, надеясь на то, что тёмные джины хорошо ему за это заплатят. Неожиданно перед предателем появляется Зарофф в сопровождении своего подмастерья. Разгневанный тёмный джин посылает испортившего его план Шестьсот-третьего на планету Лэйбокса. Там он попадает в лапы вантузайцев.

Миша пытается выяснить у друга, что же сказала ему в лампе Чёртова Бабушка, однако Лёша наотрез отказывается что-либо объяснять, говоря, что это только его дело. Лысенко задаётся вопросом, кто же стоит за всем тем, что происходит в диком мире. Неожиданно голос из ниоткуда, представившийся товарищем Никого-Нет советует ему посетить старый замок Максвелла, откуда тот был освобождён Лёшей и таксистом Суреном. Валькирия и одноглазый остаются сражаться с остатками войск Гороха, а Алексей отправляется в замок Максвелла через дверь. Однако в развалинах старого особняка его ждёт сюрприз — на Кошмарном Троне восседает Зарофф Великий, рядом прислуживает Годдзола. Ученик тёмного джина включает музыку бала Сатаны из «Мастера и Маргариты», а сам наставник, взмахнув гвоздём, подвешивает Лёшу к потолку и обещает убить его, вместе с тем глумясь и насмехаясь.

Колдун перебирает различные способы пыток, в конце-концов останавливается на том, чтобы убить пленника своими руками и накладывает на себя заклинание «Вульпиантус». Зарофф превращается в огромного фиолетового дракона и предлагает связанному Лёше дуэль. Но тут пленник вынимает свой теневой меч, и, разрубив путы, бросается на дракона. Тот с лёгкостью отражает удар Лысенко молнией. Казалось бы, Алексея ждёт только смерть, но ему приходит видение, проясняющее многое, и в частности — личность колдуна, до этого Лёше неизвестную. Узнав, что он имеет дело с самим Зароффом, Алексей вспоминает историю своего давнего друга Джерри Фундука, который противостоял Зароффу во время своего обучения на волшебника-древохода и даже на некоторое время победил его. Очнувшись, Лёша накладывает на себя заклинание трансформации и сообщает колдуну, что был знаком с Джерри Фундуком.

Превратившись в огромного медведя, Алексей наступает на Зароффа. Тот в страхе призывает на помощь дементоров, кошмаров и гигантов, но Годдзола неожиданно отсылает их и предаёт своего наставника. Тёмные силы приковывают его к трону, и Зол становится новым властелином диких миров. Сама тьма теперь прислуживает бывшему ученику Зароффа, и, схватив Лысенко и старого колдуна, отправляет их подальше от замка.

Сломленный Зарофф падает на колени и заливается слезами. Жизнь так и не научила его — он был предан всеми. Но тут он решает, что ещё не всё кончено, и поворачивает время вспять. Все события последних пяти лет как будто и не происходили. Но даже время не властно над силами тьмы. Теперь Годдзола — властелин диких миров, и судьба всех его жильцов — в его руках.

Ночь перед Рождеством

Комикс

Сюжет

Приближается Рождество — главный христианский праздник, в который люди будут колядовать и славить Христа. Но совершенно неожиданно из трубы одиноко стоящей в чаще леса хаты в небо поднимается ведьма на метле, никто иная как джинша Чёртова Бабушка. Со скоростью, близкой к скорости света она входит в гиперпространство и направляется прямиком в шахматный биом, где разыгрывается чемпионат по шахматам между двумя экс-правителями Диких Миров — Максвеллом и Зароффом. Шахматной доской им служит расчерченный по полям мраморный пол, а фигурами — механические телохранители Максвелла. На поле боя разгорается нешуточное сражение, как вдруг неожиданно появляется старая джинша на метле, которая, не успевая затормозить, врезается в игроков и фигуры.

Михаил и Алексей вылезают из-под обломков фигур. Пока его друг отчаянно ругается, а джинша плачет из-за поломавшейся метлы-палочки-вантуза, Лысенко в этой бредовой обстановке приходит идея, а именно поставить на Рождество пьеску по произведениям Николая Гоголя. Все, кроме Уилсона, который до сих пор не приходит в себя после Велесовой Ночи, соглашаются. Лысенко, которого назначили режиссёром, раздаёт слова.

Ночью в библиотеку мадам Уикерботтом проникает странный незнакомец. Он поджигает полку с сочинениями Гоголя, и вскоре огонь охватывает всю библиотеку. Прибежавший Лысенко узнаёт силуэт поджигателя и бросается в погоню. Алексею не удаётся поймать злодея, но он вовремя замораживает его с помощью ледяного жезла. Он уже собирается связать замороженного преступника, но неожиданно появляется повелитель Диких Миров тёмный лорд Годдзола. Он парализует Лысенко, и, освободив поджигателя (как выяснилось, его приспешника), скрывается.

На следующее утро Михаил и Александра находят Лёшу спящим в снегу. Разбудив его, они узнают, что все произведения Гоголя уничтожены, а у Годдзолы появился новый слуга. Лёша предлагает отменить спектакль, но друзья уговаривают его написать сценарий заново. Лысенко соглашается, и, послав Мишу договариваться с Крампусом о роли Чёрта, принимается за создание новой версии повести русского и украинского писателя.

Через двенадцать часов спектакль начинается...

В аду чертенята беспечно веселятся, но Старый Чёрт (Крампус) предупреждает их, что завтра наступит Рождество, а вместе с ним и их смерть. Однако бесенята предлагают испортить людям праздник, и тем самым продлить себе жизнь. Чёрт велит им бежать к тёмному джину (Зарофф) и попросить его о помощи.

Однако тёмный джин отказывается портить людям праздник, ссылаясь на то, что он перешёл на светлую сторону. Но внезапно появившийся Чёрт проклинает его, и старик на веки становится тёмным джином. Он устраивает сильнейшую метель.

Неожиданно появляется сотрудник госавтоинспекции сержант Медведев (Дед). Он пытается привлечь тёмного джина к ответственности за призывание метели, но тот замораживает пожилого милиционера. Метель становится ещё сильней, и, видимо, никто уже не сможет выйти не улицу в светлешее Рождество Христово...

Тем временем в честь праздника казак Чуб (Алексей Лысенко) вместе с кумом (Михаил) напиваются. Вернувшаяся жена Чуба, Солоха (Вигфрид), отправляет пьяного казака во двор, рубить дрова, а затем выгоняет из хаты и задумавшего флиртовать с ней кума. На улице кумовья продолжают пьянку, и казак Чуб говорит куму, что украл из сарая какой-то посох. Но внезапно начинается метель, устроенная тёмным джином. Чуб вдруг осознаёт, что когда он держит посох, метель прекращается, ветер хоть и воет, но снег летит в другую сторону. Под тревожную музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» объявляется антракт.

Тем временем в замке Максвелла Годдзола восседает на Кошмарном троне. Мир вокруг изменился до неузнаваемости — почва стала похожей на облака, а небеса окрасились во все цвета радуги. Приспешник Годдзолы, он же Сафарушка, доносит хозяину на некого дятла Вуди, который продал его ЛСД механическому медведю Фредди под Сайлент-Хиллом. Однако тёмный лорд разоблачает Сафара, решившего уничтожить всех последователей выдуманной религии СинихЛа, к которым относится и сам Зол. Серафим Сафаров начинает хамить своему хозяину, однако тот, заставив его замолкнуть с помощью заклятий, отправляет его в Первый дикий мир, дабы сорвать спектакль Лысенко.

Начинается вторая картина.

Заснувший на улице Чуб неожиданно просыпается и видит перед собой странного на вид таксиста (Ашот) в солнечных очках и ковбойской шляпе. Он передаёт казаку, что Солоха подаёт на развод. Чуб просит таксиста подкинуть его до ближайшего ЗАГСа, где и находится его бывшая жена. Они уже входят в гиперпространство, как неожиданно разъярённый тёмный джин силой колдовства перетягивает их в свой замок...

Когда спектакль уже близился к концу, Сафарушка прибыл в Первый дикий мир через портал Ашота. Годдзола ругает его за то, что он опаздывает, но обещает сделать его тёмным джином в случае срыва спектакля. Дабы Сафар успел к концу спектакля, Зол велит ему идти через лес.

Проходя лесом, Вадим обнаруживает музыкальную шкатулку, которую сразу же заводит. Из шкатулки выпрыгивает Марионетка, к которой Сафар обращается с просьбой найти медведя Фредди, дабы тот спел ему Лепса. В ответ на молчание Марионетки, Вадим уходит, но внезапно оборачивается. Марионетка хватает его, и Сафарушка теряет сознание...

Очнувшись в руинах, Сафар видит, как Марионетка посылает Скретчера за Слендером и Вием. Ругаясь с Марионеткой, Сафаров не замечает, как приходит Вий и приказывает поднять ему веки, однако насмерть перепуганный Сафарушка выпрашивает у него пять секунд на последнее слово и начинает нести полный бред. Пользуясь замешательством демонов, Серафим призывает своего хозяина, лорда Зола. Тот вступает в схватку с Вием. Сафар пытается спастись бегством и пускается наутёк. 

Тем временем около карствой воронки играют в карты три стража руин, три кошмара, принявших в конце-концов свой истинный облик — демон-рыцарь Фагот, демон чревоугодия Бегемот и демон безводной пустыни Азазелло. Во время их перебранки появляется Слендер, и, узнав путь, по которому отправился беглый слуга Годдзолы, бросается за ним вдогонку. Через полтара часа после ухода Слендермена Сафаров вылезает из сундука стражей, в который они его спрятали от безликого соратника Вия. Сафар, дабы успеть сорвать спектакль, собирается бросится в пропасть, чтобы воскресть на поверхности. Перед прыжком Азазелло даёт Вадиму «крем в виде таблеток», который Сафар должен будет использовать исключительно в самом крайнем случае. Воскреснувший Сафарушка успевает на спектакль, и, прервав сцену дуэли казака Чуба и тёмного джина, начинает горланить песню Лепса «Натали».

После срыва пьесы Сафарушка снова докладывает лорду Золу. На этот раз он доносит на бывших членов партии М. Г. Л. А. Мглашники, в частности Алмас, предлагает воскресить лидера партии Царя Гороха и его военного советника Шестьсот-третьего путём создания жертвенного сердца. Тем не менее, другие приспешники Гороха, Энгри и Шип, отказываются жертвовать собой. Энгри вступает в перепалку с Алмасом, в ходе которой Алмас закалывает своего бывшего сообщника шпагой. Вслед за Ньютоном Хитрокрысом партию покидает и Шип. Оставшийся в компании призраков Гороха и Шестьсот-третьего Алмас, явно не горящий желанием лишаться сердца, закрывает заседание.

Сафарушка, тем временем, напоминает Годдзоле о его обещании посвятить его, Вадима, в тёмные джины. Лорд Зол ехидно улыбается и объявляет, что посвящение произойдёт этим вечером.

Тем временем в Первом Диком мире Лысенко, Михаил и Зарофф подсчитывают убытки, нанесённые Сафарушкой — кража гитары, срыв спектакля, порча имущества. Миша предлагает изловить Сафара и выбросить его подальше, однако Алексей предлагает другой вариант: пленить его. Он отправляется к порталу Ашота, как вдруг его настигают Марионетка и Слендермен. Лысенко спасается через портал, и, понимая, что пути назад нет, появляется в замке Максвелла. Однако путь к Кошмарному Трону ему преграждают вантузайцы. Лысенко вступает с ними в перебранку...

Спустя восемь часов Лысенко приходит в себя. Пьяные вантузайцы продолжают распевать дурацкую песенку «Лысенко, Лысенко, встретим Новый Год!» Тем временем Сафарушка готовится к новогоднему корпоративу в честь посвящения его, Сафара, в тёмные джины. Билл Сайфер чистит ему пиджак, а Годдзола составляет программу новогоднего вечера. Раздражённый повелитель Диких Миров грозит своему слуге, что тот может даже не дожить до посвящения в случае срыва праздника. Вечером на корпоратив собираются бывшие члены М. Г. Л. А., зайцы, вантузаячий правитель Маркиз де Вантуазье, лидер синемлаистов Дятел Вуди и Билл Сайфер. Под шумок, во время выступления вантузайцев, появляется Алексей. Он пытается образумить гостей корпоратива, но неожиданно Дятел Вуди пленит его и доставляет к трону Годдзолы. Сафарушка тем временем с помощью вантузайцев вытаскивает Шипа из толпы и заражает его овечьим гриппом. В это время появляется держащий Лысенко Дятел, который сдаёт пленника Сафарову. Дворецкий Годдзолы решает вслед за Шипом заразить и автора комиксов. Над Алексеем уже готовится расправа, как вдруг из дикого мира через портал Ашоте на УАЗике прибывает команда спасения — Михаил, Максвелл, Сурен, Ашот и Зарофф. Они разгоняют гостей корпоратива и побеждают пьяных в стельку вантузайцев. Годдзола, видя, что его слуги не в силах его защитить, собирает все свои магические силы и колдует то заклятие, которое ему никогда не удавалось — «Вульпиантус». Он превращается в огромного паука, приводя своего бывшего наставника, Зароффа, в ужас. Однако Максвелл, скинув свой плащ и выхватив теневой меч, вступает с Золом-пауком в дуэль.

Сафарушка, тем временем, пытается как-то помочь своему хозяину, однако из разбежавшихся гостей и слуг остался только заражённый Шип. Баран чихает на Сафарова. Разгневанный дворецкий стряхивает с себя слизь и выпивает таблетку, которую он получил от Азазелло в руинах. Однако вместо выздоровления с Сафарушкой начинает происходить что-то очень странное...

Дуэль сэра Максвелла и лорда Годдзолы затягивается. Максвелл не может даже ранить своего противника, а тот, в свою очередь, не может одолеть Максвелла из-за мастерства последнего. В это время Лёша и Миша обнаруживают старый артефакт Максвелла — «Кодекс Умбра», ту самую книжицу, благодаря которой открылся проход в дикие миры. Алексей обнаруживает, что книга странно влияет на Годдзолу и понимает, что это крестраж последнего — Зол жив, пока невредима книга. С помощью своей магии Лысенко уничтожает «Кодекс». Годдзола издаёт свой последний крик и погибает.

Максвелл, порядочно измотанный дуэлью, снова облачается в плащ и пытается радоваться победе, однако неожиданно появляется главный кукловод этой игры — Крампус. Однако вместо старого чёрта, крадущего чужие вещи, перед героями предстаёт его истинный облик — князь тьмы, сатана, падший ангел мессир Воланд в сопровождении старшего демона Фагота, демона-убийцы Азазелло и демона чревоугодия Бегемота, его бессменной свиты кошмаров. Он принимает в свою свиту ещё одного Всадника — и это никто иной, как кто-то, некогда бывший Вадимом «Сафарушкой» Сафаровым, а теперь превратившийся в кошмара Чертилу из-за таблеток Азазелло. Бывший гопник с зажигалкой становится могущественным демоном. Воланд тем временем готовится приступить к пыткам, ради избавления всех нежелательных личностей, однако его останавливает Лесной дух — хранитель Леса-между-Мирами, огромного леса, имеющего проходы во все миры. Он пытается заступиться за Вильяма Картера (теперь Максвелла именуют по его настоящему имени), однако сатана наотрез оказывается простить Картеру нарушение сделки, который тот заключил с ним ради познания Миров. Воланд соглашается не трогать остальных жильцов диких миров, однако относительно Вильяма он неприступен. Лесной дух открывает проход в Лес-между-Мирами и проводит туда всех — и недавно попавших в дикий мир Алексея, Михаила, Никиту и Александру, и первого забранного Максвеллом человека Уилсона, и всех других.

Свита Воланда начинает издеваться над мучающимся Вильямом, однако мессир помнит своего обещание Духу — он смягчает наказание, и, приструнив Фагота, отправляет мистера Картера в Первый Дикий Мир. Однако теперь бывший повелитель будет стареть — стареть до тех пор, пока не умрёт. Отчаявшийся Вильям грозит Воланду расправой, и навсегда остаётся один в Диких Мирах — один, наедине с Чарли, монстром тьмы, а некогда его возлюбленной. Воланд замуровывает все входы и выходы из диких миров, а Лесной дух закрывает вход через Лес-между-Мирами. Но всё-таки, через некоторое время ещё трём людям удалось попасть в дикий, необузданный мир, чья история, казалось бы, закатилась.

2 марта, 2015 год, Челябинск. Алексей Лысенко уничтожает свой посох — последнее, что связывало его с диким миром. Однако, Великий Зарофф постарался на славу — Лёша умеет колдовать и без жезла.

Отсылки

  • Фраза «Импиратар в васхищении?» — отсылка к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  • Фраза «Я бы рад, да мой портрет для меня и то секрет. Сам, порою, сомневаюсь, то ли есть я, то ли нет.» взята из пьесы Л. А. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца.»

Анонсы