ФЭНДОМ

Гиперпростарнство
Хорошо пошёл аппарат!
Эта статья была объявлена хорошей. Она содержит полную и понятную информацию, богато насыщенную картинками и шаблонами.
Портал Медведева
Портал медведева обложка нд
Общая информация
Дата выхода: 22 июля 2014
Сезон: Don't Starve
Предыдущий комикс: N/A
Следующий комикс: Друга я никогда не забуду
Количество частей: 30 (каждый комикс состоит из 1-10 частей)
Портал Медведева — комикс по мотивам игры «Don't Starve», главными героями которого являются люди.

Портал Медведева

Комикс

Сюжет

Лёша Лысенко наводит порядок в сарае деда вместе с котом Яшей и кошкой Бусинкой. Вдруг ему на глаза попадается какая-то машина, к которой он присоединает карбюратор из дедушкиного автомобиля «Fiat». Дед начинает ругаться, так как он хотел съездить к куму на машине. Но в этот момент Лёша включает машину, а его и Бусинку хватают две чёрные руки. Дед прибежал слишком поздно...

Знакомство с персонажами

Комикс

Соседи из Антарктиды

Комикс

Сюжет

Уилсон убегает от МакБивней. Вернувшись на базу, он обнаруживает новых соседей — пингвинов. Но после прихода циклопа-оленя выживают только четверо: Шкипер, Ковальский, Рико и Рядовой. Уилсон живёт с пингвинами до конца зимы, но приходят МакБивни. Пингвины начинают операцию «Кранты моржам», обращая моржей в бегство.

Don't Starve по-украински

Комикс

Сюжет

Комикс основан на известном украинском анекдоте. Венди ловит зайца, Уилсон решает его пожарить на масле и съесть. Уикерботтом (заметно, что она читает книгу «Як готувати зайців») замечает, что масла нет. Уилсон предлагает пожарить зайца на сале, но один из свинов говорит, что сала тоже нет. Уилсон (уже оробевшим голосом), замечает, что зайца можно просто пожарить на костре. Но Уиллоу говорит, что огня тоже нет. Учёный с криком «Ну, й до біса того зайця!» выбрасывает зайца. Заяц, летя над майданом кричит «Слава Україні!», на что свиньи отвечают «Героям слава!».

Вантузайцы в руинах

Комикс

Сюжет

Уилсон в первый раз отправляется в руины. Но его до такой степени избивают кошмары и шахматы, что он еле добирается до пещер. Там он встречает Уиллоу, которая советует ему вернуться домой. Но тут из домиков-морковок выходят вантузайцы. У Уилсона появляется безумная, но смешная идея. Уилсон и Уиллоу возвращаются в руины, но не одни, а с вантузацами. Вантузайцы с криками «Отвантузить лошадку!» нападают на шахматных коней.

Как майдан приспешника нашёл

Комикс

Сюжет

Один из свинов жалуется на собравшихся на Майдане протестующих: то они непонятно ради чего часами стоят на площади, то разрушат его хату, то понапоставят везде свои палатки. Однако через полтора часа он уже стоит с ними в одних рядах и кричит «Слава Україне! Героям слава!» Но вдруг в командующего ими Сашко Билого попадает копьё, и лидер «Правого Сектора» падает замертво. Правосеки с криками пытаются найти «сепаратистов». А в это время они стоят в тени деревьев и наблюдают за ними. Это три друга — Лёша, Нека и Миша. Миша хвалит Лёшу за меткий бросок и говорит, что не понимает протестующих. Нека с ухмылкой отвечает: «И вряд ли поймёшь». Лёша поддакивает, говоря, что за границей про украинский народ ходят легенды. Нека спрашивает: «А куда ходят легенды?», на что Лысенко замечает: «Не знаю, куда-нибудь ходят». Миша в растерянности говорит: «Вас двоих я тоже иногда не понимаю».

Так вот он, Крым!

Комикс

Сюжет

Лёша изнывает от жажды и жары, блуждая в пустыне. Неожиданно он видит оазис, однако принимает его за мираж. Но оазис вполне реальный. Мало того, в оазисе появилась дверь Максвелла. Лысенко нажимает на рычаг в надежде на то, что машина вернёт его домой. Однако неожиданно появляется сам Максвелл. Он смеётся над наивностью Лёши и сообщает, что в новом мире ему будет ещё сложнее. Там Лысенко натыкается на блокпост правосеков. Ему удаётся вырваться, но тут он замечает заячьи дома и понимает, что попал... в Крым!

Бутылка с джином

Комикс

Сюжет

Лёша Лысенко живёт в Крыму уже целый год. Однажды морской прибой выносит на берег что-то блестящее. Лёша вспоминает, как Пресвятой Джигурда засадил Сурена в лампу, и надеется, что Тининикус нашёл его. Неожиданно что-то сильно ударяет его по затылку. Лёша понимает, что это лампа, но так как по его мнению джинов в этом измерении нет, то там находится что-то вкусное. Однако, разбивая лампу камнем (крышка закрыта слишком туго), он отпрыгивает как ошпаренный, потому-что из неё, в клубах синего дыма вырывается сам Сурен.

Лёша и Сурен вспоминают своё прошлое. Тут зайцы поднимают тревогу: на деревню нападает Лусь. Однако Сурен с лёгкостью его побеждает и спасает Лысенко и зайцев от гиганта. В это время звучит звук сирены. Зайцы, обсуждая происходящее, приходят к выводу, что это кареты скорой помощи едут на Донбасс. Сурен тем временем хочет покинуть дикий мир и вернуться к своему ученику. Лёша его останавливает, заявляя, что этот мир проклят, и покинуть его невозможно. Однако старый Зай Иваныч рассказывает Сурену и Лысенко про некий портал Максвелла, который может доправить их домой. Проблема одна — детали портала раскиданы по всему миру. Сурен благодарит старика и вместе с Лёшей отправляется на поиски деталей. Спустя пять лет они проходят через пять миров и собирают портал. Джина и Лысенко хватают две чёрные руки, которые относят их в неизвестность.

Неожиданно они встречают... самого Максвелла! Он прикован к трону. Сурен и Лёша открывают замок с помощью радио, и Максвелл с криком «Безумцы! Скоро вы умрёте моей смертью» погибает. Чарли, демон и олицетворение ночи, не понимает, кого из двоих незваных гостей посадить на трон, и происходит сбой игры. Когда она снова запускается, перед Лысенко и Суреном предстаёт освобождённый Максвелл. Он признаёт свою вину, но обвиняет путников в том, что игра полетела из-за них, но тут же предполагает, что это могло произойти и из-за Чарли. Сурен спрашивает, имеет ли он ввиду «усатого чела в шляпе из немого кино» (подразумевается Чарли Чаплин). Максвелл рассказывает, что Чарли — это его бывшая жена, а сейчас — тот самый монстр из тьмы. Максвелл рассказывает свою предысторию.

Когда Максвелл был знаменитым фокусником, умевшим вытягивать различные тени из книг, а Чарли была его ассистенткой, она нашла в его рабочем кабинете странную книжицу под названием «Кодекс Умбра». Неожиданно из книги стали вылезать чёрные, страшные руки, вроде бы состоящие из теней. Девушка в страхе захлопнула «Кодекс» и бросилась бежать. В тот же день Максвелл и Чарли дали последнее представление, во время которого из книги неожиданно появились те самые руки, которые схватили ассистентку и затянули её в дикий мир. А злополучный фокус них был поглощён своей книгой, своим «Кодексом Умбра».

Сурен вспоминает что потерял меч, когда Джигурда заточил его в лампу. Лысенко взволнованно спрашивает Сурена, сможет ли он сделать новый. Максвелл отвечает что он сможет, а они ему в этом помогут. Сурен говорит что ему придётся искать материалы для рукояти, а также самое главное: кристалл. Максвелл отвечает что здесь полно кристаллов, а также говорит что может помочь и в плане материалов. Он спрашивает автора где близжайшая деревня свиней. На это Лёша ему отвечает, что надо пройти через пустыню, а он туда не пойдёт не под каким предлогом. Максвелл уговаривает Лысенко, и он соглашается. Осенью они находят карстовую воронку, куда и спускаются. Максвелл обнаруживает тулецит, однако Лёша говорит ему, что этого материала на рукоятку не хватит. Максвелл же ему рассказывает, что давным-давно запечатал вход в руины, так как там находилось всё вселенское зло — Вий и Минотавр. Неожиданно пол загорается зловещим красным цветом. Максвелл понимает, что начинается кошмарный цикл, и они здесь долго не продержатся. И оказывается прав: на путешественников нападают кошмары. Единственное оружие, дробовик Сурена тут бесполезен — пули проходят сквозь врагов. Максвелл и Лысенко отбиваются от кошмаров и выходят на свет. Но тут на них нападает страж лабиринта — Минотавр. Тем временем Сурен находит кристалл и начинает создавать свой меч. Создав его, он атакует Минотавра и одерживает победу. Максвелл восхищается джином и хвалит его. Спустя несколько дней, на поверхности Лёша находит себе «зачётный домик», в который и поселяется. А Сурен остаётся жить в лампе, попивая чаёк и раскачиваясь в кресле-качалке.

Reign of Giants

Комикс

Сюжет

Здравствуй, ёлка, новый год! Обитатели дикого мира готовятся к новому году. Вуди и Люся срубают ёлку и украшают её, МакБивень-старший прицепляет бороду и раздаёт всем подарки, Уилсон готовит угощение на костре. Учёный сообщает недоумевающему Лёше, что пингвины заключили с моржами мир ради праздника. Но тут неожиданно появляется Циклоп-олень, который убивает Моржа Мороза. После ухода гиганта, Лёша предлагает, пока никто не видит, приготовить моржовое мясо.

Люблю грозу в начале мая. Уилсон обнаруживает, что пещеры опять затопило. Он начинает догадываться, кто это сделал, и с воинственным настроем вылезает на поверхность. Его догадки подтверждаются — это Лусь. Учёный советует гиганту «не плевать на пол», однако тот не обращает на него внимания. Уилсон хватает копьё и бросается на гиганта... Спустя несколько минут дух погибшего учёного делает очень правильный вывод: «не зная броду, не суйся в воду».

Пекло опять. Лёша бродит по пустыне в надежде найти оазис. Неожиданно он замечает летящее по направлению к нему насекомое, которое он принимает за обычную муху. Он прячется в кусты, но тут его обдаёт огнём: это Драконья муха! Она начинает палить всё подряд, гоняясь за обезумевшим от страха Лысенко. Но тот во время активирует зимнюю ловушку. Она превращает пустыню в зимний лес, а гиганта замораживает.

Спячка для бобра. У Алексея Владимировича и Миши опять разгорается конфликт. Вуди же в это время строит себе плотину, так как должен где-то переждать зиму. Но полнолуние приходит раньше, чем он успевает закончить строительство, и он превращается в бобра. Он находит в лесу «теремочек», где и хочет переконтоваться. Но тут из «теремочка» вылезает четвёртый гигант — Медведь-барсук. Бобр отступает, но тут на медведя бросается разозлившийся дед. Размахивая топором и крича «Ведмедя геть!» он побеждает гиганта. Поражённый Миша наблюдает, как украинец помогает бобру заселиться в «теремок».

Олимпиада

Комикс

Сюжет

Уилсон чинит радио в надежде на то, что оно укажет ему путь к двери Максвелла. Однако вместо этого приёмник транслирует 90 минут музыки без рекламы на РетроFM. Пока звучит песня «Листья жёлтые над городом кружатся», учёный жалуется спутникам на то, что зря просидел полгода. Однако Лёша находит здесь хорошую сторону: с помощью радио они смогут узнавать новости из реального мира. Тем временем, программу прерывают, чтобы сообщить о начале Олимпийских игр 2014 в Сочи. Уикерботтом предлагает провести Олимпиаду здесь, в диком мире. Уилсон пытается протестовать, но Нека его прерывает, обзывая при этом занудой. Учёный, который терпеть не может, когда его называют занудой, соглашается. Дед тоже присоединяется к Олимпиаде, с условием, что он будет в команде свиней.

Тем временем Лёша рассказывает о том, как его дедушка попал в дикий мир. После того, как руки тени затянули внука в неизвестность, Алексей Владимирович, надеясь, что пропажу Лёши никто не заметит, отправляется решать кроссворды. Но тут возвращается «сепаратистка на метле», то есть его жена Валентина. Она интересуется, куда делся внук. Дед говорит, что тот ушёл за мороженым. Бабушка успокаивается, и просит мужа починить тонометр. Алексей Владимирович выходит из себя и в сердцах ударяет кулаком по столу. Этим он случайно активировал портал, и тёмные руки забрали его вслед за Лёшей.

Михаил, которого выбрали комментатором, открывает игры. В жюри состоят Каландадзе, Лысенко и Максвелл. Команд всего четыре — «Островитяне» (Уилсон, Вольфганг, Вуди и Нека), «Евромайдан» (Алексей Владимирович, Сашко Билый и два свина), «Пингвины Мадагаскара» (Шкипер, Рико, Ковальский и Рядовой) и «Пауки» (Веббер и три паукообразных).

Первые соревнования — по бобслею. Островитяне, майдановцы и пингвины начинают гонку, а пауки, из-за того, что в качестве боба выбрали липкий кокон, остаются на месте. Дед командует Билому подлить больше коктейля Молотова. Льдина пингвинов неожиданно тает, и они, дабы спастись, прыгают с неё, при этом улыбаясь и махая. Довольный лидер команды майдана говорит Билому, чтобы тот повернул. Но из-за шума радикал этого не слышит, и их боб врезается в скалу вместе со злополучным Сашко. Деду удаётся вовремя спрыгнуть. Единственная команда, которая приходит к финишу, островитяне, получают золото в этом соревновании. Уилсон расстраивается, что судьи истратили его золотые слитки на медали.

Комментатор представляет партнёра Олимпиады — «Блинчики с мёдом от бабульки из столовки. Здоровье в порядке, рассудок на высоте, голода как не бывало». Тем временем начинаются соревнования по биатлону. Шкипер приказывает Рядовому активировать секретное оружие. Рядовой показывает свою няшность, тем самым устранив противников из команды свиней и команды пауков. А Вольфганг и Рядовой уже передают эстафету членам своих команд: Вуди и Рико. Пингвину не хватает одного попадания, так что победителями опять выходят островитяне. Все они рады, кроме Уилсона: учёный убивается из-за того, что никто не вернёт ему его золото.

После проходят также соревнования по хоккею и кёрлингу. Впереди остаётся самое трудное — фигурное катание. Майдановцы танцуют на льду гопак. Веббер исполняет «Opa, Webber Style», что, впрочем, не впечатляет судей, особенно Сурена, который советует паукам прочитать комикс «Атака вантузиастов», где по его словам даже Джигурда танцевал лучше. Скользя под музыку «Вальс цветов», пингвины получают оценки 6.0 и 6.0 от Лысенко и таксиста. Однако Максвелл занижает бал до 5.9 — он ожидал от пингвинов большего. На лёд выходит последняя команда — брат и сестра Хиггсбери от островитян. Они получают высшие баллы от всех членов жюри. Миша оглашает результаты Олимпиады — пауки занимают четвёртое место, майдановцы — третье, пингвины — второе, а островитяне, получившие золото во всех соревнованиях, первое. Уилсон продолжает убиваться из-за золота. Комментатор закрывает Олимпийские игры, и предлагает запустить в небо медвежонка, как на олимпиаде в Москве 1980-го года. Но тут же вспоминает, что медведь-барсук приходит осенью, и командует запустить вместо него зимнего гиганта — циклопа-оленя, несмотря на протесты последнего. Михаил интересуется, всё ли учёл Уилсон, когда запустил гиганта только на одном шарике. Тот отвечает утвердительно, но тут по радио передают, что олимпиада в Сочи окончилась падением гигантского оленя на стадион. Уилсон и Миша не верят своим ушам, но тут шарик лопается, и циклоп с криком на оленьем «This is Sparta!» падает на стадион.

Бочка смеха

Комикс

Сюжет

Путешествующий по пещерам Уилсон обнаруживает там огромную бочку, из которой доносится гомерический хохот. Это пещерные обезьяны, которые очень любят смеяться и играть в игру «Угадай слово». Уилсон узнаёт в обезьянах «тех макак, который стырили его шляпы», и, в надежде отомстить, присоединяется к ним. Он начинает: «Я убью вас с помощью...», на что макаки отвечают: «Сапфиров и мяса!» Уилсон, посмеиваясь, достаёт сделанный из сапфиров ледяной посох и мясную биту. Через несколько секунд одна из макак уже пытается убежать от размахивающего мясной битой учёного, а другая заморожена при помощи посоха.

Встреча со Слендером

Комикс

Сюжет

Лёша включает «Don't Starve» в надежде сыграть в новое обновление «All's well that Maxwell», но случайно обнаруживает хоррор-мод «Screecher». Он устанавливает его и отправляется в странный лес. Там он находит тело какого-то человека и говорит фразу из советского кинофильма «На его месте должен быть я...» Неожиданно появляется что-то, отдалённо похожее на гибрид совы и человека, который продолжает диалог фразой из того же фильма «Напьёшься — будешь!» Лысенко весьма критически относится к главному антагонисту, отмечая, что Слендермен был куда страшнее. Но тут тонкий человек появляется за спиной Лёши, тот, в свою очередь, бросается бежать. Следер и Человекосов удаляются в лес и смотрят на убегающего Лёшу издалека.

Ботаника и насекомые

Комикс

Сюжет

В полночь Веббер и Венди наблюдают за природой. Девочка говорит полупауку, что скоро раскроется цветок, и из него появится Абигейл. Но тут из-за деревьев вылетают странные насекомые, одно из которых Веббер и принимает за умершую сестру Венди. Уилсон объясняет ему, что насекомое — это гломмер, а призрак появится из цветка. Однако Веббер в конец запутывается, и решает, что сестру Венди зовут Гломмер, а «аппетитную муху» — Абигейл. Он собирается съесть насекомое, но его слышит Венди. Она понимает всё по-своему, и решает, что паук собрался съесть её сестру. Отвесив Вебберу пощёчину, она удаляется восвояси. А растерянный полупаук остаётся на месте, беспомощно глядя вслед уходящей девочке.

Ходячий "Гринпис"

Комикс

Сюжет

Вуди, как обычно, рубит деревья в лесу. Неожиданно появляется Энт, страж леса, который отчитывает дровосека и предъевляет ему штраф за незаконную вырубку елей. Но тут лесоруб превращается в бобра, который накидывается на энта. Испугавшийся леший быстро меняет своё решение, и в обмен на свою жизнь разрешает Вуди заниматься любимым делом.

Очень злые птицы

Комикс

Сюжет

Уилсон рыщет по лесу в поисках еды. Но тут до его ушей доносится странный визг, исходящий из чащи. Учёный направляется туда, и видит две армии — птиц и свиней. Они сходятся в битве. Уилсон хладнокровно, даже с радостью наблюдает за гибелью животных, которая принесёт ему очень много мяса, шкуры и перьев. В конце-концов птицы побеждают. Хиггсбери начинает собирать мясо, как вдруг на него нападают разозлённые пернатые. Он бросается наутёк, без продуктов, но зато покрытый ранами. Он отправляется искать лекарства, но тут слышит звуки битвы гончих и пауков. Наученный опытом Уилсон, махнув рукой на источник мяса и паутины, отправляется обедать блинчиками с мёдом.

По следам... неведомо кого

Комикс

Сюжет

Уислон находит одной за другой странные кучки грязи и надеется по ним найти мамонта. Пройдя по пустыне и пастбищу бизонов, он обнаруживает последнюю кучку в лесу. Но вместо мамонта, который мог бы дать ему мясо, хобот и шерсть, ему на встречу приближается огромный варг...

Вижу руки твои...

Комикс

Сюжет

Уилсон, Вольфганг, Уиллоу, Венди и Абигейл собираются у костра. Учёный джентельмен играет на самодельной гитаре и напевает походную песенку. Но тут появляется Максвелл, который приносит граммофон и включает его. Подошедший Лёша узнаёт голос Вигфрид, валькирии. Однако общему веселью наступает конец, когда во время звучания слов «Бачу руки твої...» появляются тёмные руки Чарли, которые тушат огонь и пытаются поймать бедняг.

Гончая кошка

Комикс

Сюжет

Лёша выводит свою кошку Бусинку на прогулку. Но их замечают МакБивни, которые спускают на человека с кошкой свору гончих. Однако Буська с лёгкостью побеждает чудовищных собак. Хозяин тем временем восхищается своим питомцем, но сетует на то, что такое бывает только в комиксах.

Вий

Комикс

Сюжет

Комикс начинается с примечания украинского писателя Н. В. Гоголя, в котором сообщается о том, что такое Вий и его происхождение.

Уилсон дочитывает «Руслана и Людмилу» Пушкина и просит Уикерботтом посоветовать ему что-нибудь новое. Та предлагает ему выбрать то, что ему по душе и отправляется рассортировывать книги. Учёный подходит к полке с произведениями украинских авторов на русском языке, где кроме Шевченко и Франко обнаруживает Гоголя. Спустя полчаса он, расположившись в кресле, уже зачитывается сказочной повестью под странным названием «Вий». Но тут появляются Нека и Лёша, которые решили воспроизвести дуэль Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби. Уилсон просит их быть потише, однако наблюдающий за схваткой Миша замечает, что это напрасно. Учёный откладывает книгу и собирается в руины, чтобы собрать топлива для своего медальона.

Джентельмен благополучно спускается в подземелья и начинает собирать топливо, но тут сзади слышится громовой голос, приказывающий схватить его. Из темноты выходят оборотни, которые пытаются схватить Уилсона. Тот пробует спастись бегством, но приходит в тупик. Тогда он, вспоминая главного героя «Вия» Хому Брута, чертит вокруг себя свят-круг. Он становится невидимым для оборотней и командующей ними Вигфрид. Но та приказывает нечисти привести самого Вия — вселенское зло и демона из книги Гоголя. Появившись, начальник над гномами велит оборотням поднять его веки, которые проросли корнями сквозь землю. Смертоносный взгляд демона устремляется на бедного учёного...

Спустя два дня после ухода Уилсона Максвелл начинает беспокоится, куда делся его спутник. Лёша вспоминает, что тот ушёл в руины. Через 10 минут старшие члены команды отправляются в руины спасать учёного, оставив Лёшу, Мишу, Неку, Веббера и Венди в лагере. Нека предлагает тайно пробраться в руины, однако Лысенко протестует, но тут же вспоминает, что сегодня начинается Велесова Ночь (православный вариант Хеллоуина), из-за которой на поверхности будет ещё хуже, чем в руинах.

А в это время в руинах спасательная экспедиция находит мёртвого учёного. Максвелл понимает, что раз Уилсону не удалось возродиться, то в этом замешаны ещё более тёмные силы, чем Чарли. Но тут перед путниками предстаёт ночной демон Годдзола, когда-то первый человек, попавший на остров, но слишком увлёкшийся творением зла и созданием теней. Он и Вигфрид командуют кошмарам атаковать. Максвелл понимает, что его спутники и теневые двойники, которых он умеет призывать, бессильны против кошмаров.

Тем временем на поверхности творится настоящий апокалипсис: из портала в ад вырываются энты, варги, ведьма, крампус и другие демоны. Лёша решает дать им отпор. Он и его друзья берут в руки оружие и занимают боевые позиции. Однако после непродолжительной борьбы Лысенко понимает, что перевес на стороне врага, и командует отступление. Бойцы прячутся в руинах. Лёша узнаёт, что Вигфрид выступает в роли панночки из книги Гоголя и отправляется освобождать её от власти Годдзолы. Тем временем демоны терпят поражение и убегают во тьму.

Максвелл интересуется, что случилось с валькирией, и куда делся труп Уилсона. Лёша объясняет, что мёртвый Уилсон был всего лишь миражом, созданным Вием и Годдзолой, а Вигфрид возродится из камня и станет хорошим человеком — она всего лишь находилась под гипнозом демонов. Тем временем происходит знакомство учёного джентельмена и валькирии, чьё настоящее имя — Александра. Но тут автор комиксов Лёша Лысенко предлагает отметить конец первого сезона... поездкой в Крым!

Анонсы